афанасий лукич без шапки с растрепанными волосами

Ребята, готовящиеся к олимпиаде, подобрала задачи разноплановые: по теории чисел, по прогрессиям, просто текстовые и системы. Их много, хватит для вс... полностью>>

CHOL/BIL-желчегонные TRAST/GNOST/GRAF-рентгеноконтрастные, диагностические UR-мочегонные CID-бактерицидные, фунгицидные LAX-слабительные VERM/HELM(INT... полностью>>

1) Первое из них: валюта – это денежная единица конкретной страны (т.е. доллар, лат, рубль и т.д.). В качестве валюты национальная денежная единица и... полностью>>

Цель изучения дисциплины – формирование у студентов (магистров) представлений о тенденциях исторического развития науки и об ее основных мировоззренче... полностью>>

При образовании причастий встречаются трудности, так как причастия и деепричастия – это принадлежность книжного стиля. В устной разговорной речи они употребляются крайне редко. Поэтому навык употребления причастных и деепричастных оборотов остается неустойчивым. Рассмотрим сначала нормы употребления причастных оборотов.

Вот примеры предложений с неправильным употреблением причастных оборотов: «Ученик, напишущий изложение без единой ошибки, получит высокую оценку», «Пленник, попытающийся убежать, сразу был пойман», «Братья пошли к друзьям, пригласившие зайти к ним», «Пастух увидел наш костер, заночевавший в горах», «Опрокинулась платформа, нагруженная рабочими до отказа». Подобные отступления от требований нормы делают высказывания маловразумительными и сумбурными и потому совершенно недопустимы в литературной речи. Сравним правильные варианты: Братья пошли к друзьям, пригласившим зайти к ним; Пастух, заночевавший в горах, увидел наш костер; Опрокинулась платформа, которую рабочие нагрузили до отказа.

При пользовании причастными оборотами следует учитывать присущие им грамматические особенности, чтобы предупредить указанные выше ошибки.

Источник

Раздел II Пунктуация

Курить – здоровью вредить. Кит – это самое большое животное на земле. Родине – наш созидательный труд! Лесть и трусость – самые дурные пороки. Умирать от любви – значит жить. Снег мягкий, пушистый, светящийся. Душа настоящего человека есть самый сложный и самый нежный музыкальный инструмент. Зависть, бесспорно, есть яд для сердца. Стоял чудесный апрельский день – лучшее время в Арктике. Дома города точно груды грязного снега. Ее приход вроде как благодарность за все. Пруд как блестящая сталь. Бедность не порок. Декабрь лишь начало зимы. Кино, по сути, мое единственное увлечение. Грош цена теории, которая ничего не объясняет. Готовиться к экзаменам – не так просто. Одежда была теплая: платье – шерстяное, шапка – меховая.

:Тире обычно не ставится между подлежащим и сказуемым, выраженными существительными в именительном падеже, в следующих случаях: Если перед сказуемым стоит частицане; если сказуемое присоединяется при помощи срав­нительных союзовкак, словно, будто, точно, что, вроде как, все равно как, все равно что и др.;если между подлежащим и сказуемым стоит ввод­ное слово, иногда наречие, союз или частица; если сочетание подлежащего со сказуемым является неразложимым фразеологическим оборотом; тире не ставится, если сказуемое выражено име­нем прилагательным (полным, кратким, в форме сравни­тельной степени), местоименным прилагательным, предложно-падежным сочетанием.

Тире ставится перед словами это, это есть, значит, это значит, вот,присоединяющими к подлежа­щему сказуемое, выраженное существительным в имени­тельном падеже, личным местоимением или глаголом в неопределенной форме. Тире иногда ставится между подлежащим, выра­женным глаголом в неопределенной форме, и сказуемым, выраженным наречием на -о, если между обоими главными членами предложения де­лается пауза.

Произведение искусства

Источник

Syntax Russian

1. 1) Другой берег реки, низкий и ровный, тянулся куда-то вдаль к зелёным стенам леса. 2) Знаете ли вы украинскую ночь? 3) Хлеб - соль ешь, а правду режь. 4) Как хорошо в лесу! 5) На противоположном берегу, как исполинские часовые, стояли могучие кедры. 6) На противоположном берегу, как исполинские часовые, стояли могучие кедры. 7) Быстро смеркается. 8) Катятся ядра, свищут пули… 9) Раскрылось небо голубое меж облаков в апрельский день. 10) С запада надвигалась грозовая туча. 11) Мой брат пошёл в библиотеку, а я – в бассейн. 12) Слева от дороги мы увидели котлован, доверху наполненный водой. 13) Свистящим шёпотом перекинулись между собой столетние сосны, и сухой иней с мягким шелестом полился с потревоженных ветвей.

2. 1.Понятие о предложении Предложение – основная синтаксическая единица, представляющая собой грамматически организованное соединение слов, обладающая смысловой и интонационной законченностью.

3. Предложение выражает сообщение, побуждение, вопрос и является единицей общения. В предложении выделяется его предикативная основа, которая обычно состоит из главных членов. Дождь стучал в окна всю ночь

4. Классификация предложения В зависимости от признака, положенного в основу классификации, предложения делятся на несколько групп: 1.по модальности различаются утвердительные и отрицательные 2.по цели высказывания –повествовательные, вопросительные, побудительные. 3.по эмоциональной окраске – восклицательные и невосклицательные. 4. по структуре – простые и сложные.

5. 5.по признаку наличия одного или двух главных членов – односоставные и двусоставные. 6.в зависимости от наличия или отсутствия второстепенных членов – распространенные и нераспространные 7.по наличию структурно необходимых членов – полные и неполные. 8.по наличию или отсутствию возможности членения –синтаксически членимые и нечленимые.

Источник

8 класс Урок №70 Контрольная работа по теме «Обособленные члены предложения».

Иностранцы(1) посетившие Москву в семнадцатом веке(2)писали о ней(З) восхищаясь размахом торговли(4)как о богатейшем городе Европы.

А10.Какую пару знаков препинания следует выбрать для оформления обособленных членов в предложении: «Объехали давно высохший пруд(1)глубокую яругу(2)заросшую бурьяном выше человеческого роста»

А16.Какую пару знаков препинания следует выбрать для оформления обособленных членов в предложении: «Я(1)ваш старинный сват и кум(2)пришел мириться к вам»

А25.Найдите ошибку в объяснении пунктуации: Иван Грозный(1)намереваясь начать войну с Ливонией(2)жёлал установления торговых отношений с Англией(3)крупнейшим государством Западной Европы(4)имеющим независимость.

А27.Укажите, какую пару знаков препинания следует выбрать для оформления обособленных членов в предложении: «Лодка полетела поперек реки (1)скользя по вертящейся быстрине(2)бегущей у самого берега»

А10.Какую-пару знаков препинания следует выбрать для оформления обособленных членов в предложении: «Выручил его велосипед(1)единственное богатство(2)накопленное за последние три года»

А16. Какую пару знаков препинания следует выбрать для оформления обособленных членов в предложении: «Мой дед(1)крепостной крестьянин(2)был в молодости у барина доезжачим»

А25.Найдите ошибку в объяснении пунктуации: Однажды(1)обходя стадо (2)пастухи заметили медленно кружащихся ворон(3)они кружились на одном месте(4)издавая булькающие звуки.

А27.Укажите, какую пару знаков препинания следует выбрать для оформления обособленны

Источник

Мы предполагаем, что вам понравилась эта презентация. Чтобы скачать ее, порекомендуйте, пожалуйста, эту презентацию своим друзьям в любой соц. сети. Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо.

Соб…рательный образ Соб…рутся компанией Бл…стеть на солнце Бл…стать в обществе К…саться проблем К…снуться вопроса Выр…щенный росток Выр…сли в деревне. - презентация

Презентация на тему: " Соб…рательный образ Соб…рутся компанией Бл…стеть на солнце Бл…стать в обществе К…саться проблем К…снуться вопроса Выр…щенный росток Выр…сли в деревне." — Транскрипт:

2 Соб…рательный образ Соб…рутся компанией Бл…стеть на солнце Бл…стать в обществе К…саться проблем К…снуться вопроса Выр…щенный росток Выр…сли в деревне Предпол…гаемые планы Предпол…жить худшее Записать, вставить пропущенные буквы

3 Вставьте пропущенные буквы. Объясните свой выбор прил_гаемые усилия легкое прик_сновение бл_стающий на балу вым_кший под дождем ур_внять в правах соч_тание звуков отп_рать замок приб_ру в квартире уд_рать от хулигана бл_снула молния обг_ревшее дерево заж_гать огонь зам_рать от страха бл_стеть на солнце прин_мать присягу прил_гать документ соб_раться с друзьями зап_реть дверь

4 Спишите. Выделите корни с чередованием гласных. Отметьте условия выбора орфограмм. Распол_житься на отдых, соб_раться у друзей, разг_релся спор, заст_лить постель, прил_гаемые усилия, бл_стать в обществе, уб_рать комнату, уп_раться ногами, к_снуться вопроса, написать изл_жение, заг_релась бумага, обж_гать пальцы, отвратительный р_стовщик, выт_реть посуду, раст_рать ушиб, сг_реть от стыда, выр_щенный р_сток, прот_реть окна, обг_ревшая свечка.

как сделать маску для волос сеченых
Самым первым советом, как избавиться от секущихся кончиков — это регулярно подрезать их, так волосы всегда будут выглядеть ухоженно и красиво. Но что, если часто волосы обрезать не хочется или Вы в сотый раз решили их

5 САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА Спишите, объясните графически орфограмму. Ира очень аккуратная. Каждое утро она уб_рает квартиру, отд_рает всю грязь, ст_рает пыль, зап_рает шкафы, заст_лает постели, а потом заж_гает лампу и любуется, как все бл_стит. Она

Источник

Учебно-методический комплекс по русскому языку и культуре речи для студентов гуманитарных и негуманитарных специальностей Работа выполнена в рамках Государственной целевой программы

Деепричастный оборот, как и причастный оборот, обычно используется в книжной речи и почти не употребляется в письменной речи. Вспомним знаменитую строчку из «Жалобной книги» А.П. Чехова: «Подъезжая к сией станции и глядя на природу в окно, у меня слетела шляпа» – такую запись оставляет чиновник Ярмонкин в станционной жалобной книге. При такой структуре предложения получается, что в поезде ехала и любовалась природой шляпа. И, конечно, Чехов совершенно не случайно приписал это нелепое высказывание недалекому по уровню развития провинциальному чиновнику. Подобный алогизм высказывания встречается и в наши дни.

Чаще всего в письменных текстах нарушается основное требование использования деепричастий. Оно заключается в том, чтобы деепричастие и глагол, к которому оно относится, обозначали действия одного лица. Нарушение этого правила приводит к абсурдности высказывания. Вот всего несколько примеров из газет: «Объединив все наши усилия, к нам вернется уверенность в успехе», «Говоря о просчетах в подготовке предвыборной кампании, нужно выделить ряд причин объективного характера», «Однажды одевшись в «Рибок», вам не захочется покупать спортивную одежду других фирм», «Записываясь на прием в городскую администрацию, гражданам выдаются пропуска», «просмотрев фильм, меня, как живые, окружили его герои».

волос перевод на английский транскрипция
Лак для ногтей — Розовый лак для ногтей Лак для ногтей  косметическое средство, предназначенное для нанесения на ногти пальцев рук, а также ног … Википедия

Лак — 1. ЛАК см. Лакцы. 2. ЛАК, а ( у); м. [и

А вот строки из сочинений и изложений школьников: «Стоя на крыльце, мимо меня проехали сани», «Вернувшись домой, пошел дождь», «Не успев проехать и версты, начался буран», «Проезжая к дому, залаяли собаки», «Насыпав попу в тесто махорки, Павку выгнали из школы». Таких примеров множество. А как уменьшить их число? Требуется лишь большее вниман

Источник

обособленные определения

Выделенные интонационно и пунктуационно члены предложения, выступающие в функции определения. Обособленные определения бывают: а) согласованные и б) несогласованные. А. Обособление согласованных определений зависит от степени их распространенности, места, занимаемого по отношению к определяемому существительному, морфологической природы определяемого слова. Обособляются:

1) распространенное определение, выраженное причастием или прилагательным с зависимыми от них словами и стоящее после определяемого существительного. Косой дождь, гонимый сильным ветром, лил как из ведра (Л. Толстой). Мать протолкалась вперед и смотрела на сына снизу вверх, полная гордости (Горький). Не обособляются определения этого типа, если определяемое существительное само по себе в данном предложении лексически не выражает нужного понятия и нуждается в определении. Марья Дмитриевна приняла вид достойный и несколько обиженный (Тургенев) (сочетание приняла вид не имеет законченного смысла);

2) два нераспространенных определения, стоящие после определяемого существительного (обычно если атому существительному предшествует еще одно определение). А театр осаждало людское море, буйное, напористое (Н. Островский). Потом пришла весна, яркая, солнечная (Горький). Но; Сидит на камне между ними лезгинец дряхлый и седой (Лермонтов) (при отсутствии препозитивного определения обособление не обязательно);

3) одиночное постпозитивное определение, если оно имеет добавочное обстоятельственное значение (указывает на состояние, причину и т. д.). Алеша, задумчивый, направился к отцу (Достоевский). Люди же, изумленные, стали как камни (Горький);

4) определение, оторванное от определяемого существительного другими членами предложения, что усиливает его полупредикативную роль. Вдр

Источник